САША+ЖЕНЯ. «НЕ ЗНАЮ, ТО ЛИ ПОРАБОТАТЬ, ТО ЛИ ПОМЕДИТИРОВАТЬ…»
Ж: А если совместить работу и медитацию?
С: Тяжело. Если очень лёгкая работа, ещё может быть. А если хочется сделать побольше и побыстрее, уже не совмещается.
Ж: А мне нравится идея работы как медитации. Даже, авральной работы. Ты можешь включаться в цейтнот и гасить чувствительность. А можешь не гасить. И мне нравится иногда себя «раскачивать»: аврально поработать, не выключая чувствительность, а потом аврально отдохнуть, тоже не выключая её. Нельзя всё время быть в ровном состоянии.
С: Интересно, какая часть в тебе это говорит. Как ты это чувствуешь?
Ж: Та, которая хочет сильных ощущений, хочет полнее ощущать мир.
С: А, чувствовать полноту мира… Но медитация – это, по сути, как раз форма наиболее полного восприятия мира. Когда ты осознаешь и чувствуешь. И это - всегда остановка со способностью после остановки увидеть что-то, что ты никогда раньше не видела.
Ж: Это ты говоришь о результате медитации, а не про процесс.
С: Нет, это именно процесс. Потому что в ходе медитации вылезает что-то, что проходило мимо тебя за этим, вот, быстрым бегом.
Ж: Это может быть критерий эффективности медитации. Но техника медитации – это фокусировка на чём-то, пусть, например, на пятнах на вагонке. С остановкой мыслительной круговерти.
С: Наоборот, расфокусировка.
Ж: Расфокусировка достигается через фокусировку, через погружение.
С: А что для тебя погружение? Отрыв от внешней реальности?
Ж: Для меня первым вариантом медитации было скалолазание, когда я поняла что нужно погружаться в движение и отсекать всё остальное. И тогда это движение становится практикой (в том смысле, как это слово употребляют).
С: Это интереснейший пример.
Ж: И в этом смысле я погружаюсь в реальность своего движения, то есть она как бы расширяется в моём сознании. Но я отключаюсь от реальности всей остальной, про то кто что говорит у меня за спиной, или что ещё происходит, или что я кушала с утра или что я буду делать вечером.
С: То есть ты поднимаешься по стене, погружаешься в это движение, чувствуешь, остро воспринимаешь каждый миг?
Ж: Я слушаю музыку тела. У меня симфонический оркестр из мышц, и я его слушаю, в него погружаюсь.
С: И весь мир – это твой симфонический оркестр, и ничего кроме…
Ж: В данный момент, да.
С: Так может быть, ты ощущаешь мир таким, какой он есть на самом деле.
Ж: В смысле?
С: Весь мир – такой. Симфонический оркестр твоего тела. Мы думаем: «Какой мир?». А он такой.
Ж: Он разный.
С: Почему разный? Твой мир – он такой.
Ж: Мой мир тоже разный каждое мгновение в зависимости от того, на чём я фокусируюсь. Мой мир миллионами граней сверкает. Я могу фокусироваться на любой из этих граней и медитировать на любую из этих граней. Могу медитировать на целостность всех граней. Это сложнее, но тоже можно. А твои слова мне напоминают историю про монаха, которому снилось что он бабочка. И он не мог понять, то ли он монах, то ли – бабочка, которой снится, что она – монах. Но в это «может быть» я не вижу смысла играть. Потому что что это нам даёт? А ничего.
С: Что ты чувствуешь?
Ж: Злость.
С: Ты видишь злость , которую раньше не замечала, а сейчас она проявляется.
Ж: А, хорошо, сейчас злость вышла на первый план. Ты имеешь в виду, что раньше она была в каком-то свёрнутом виде?
С: Допустим. А что это за злость? Чья это злость?
Ж: Чья? Ты хочешь, чтобы я как-то назвала субличность, которая злится?
С: Давай на таком уровне.
Ж: Я не всегда понимаю этого вопроса «а кто ты?», «кто злится?»… Наверное, злится субличность, которая хочет ясности, любит ясность. Ясную структуру, схему, систему.
С: Когда я пытаюсь сонастроиться сейчас с твоими словами, у меня очень голова начинает болеть, как будто обручем сжимает.
Ж: Когда ты так говоришь, я запутываюсь. Это твои ощущения или ты чувствуешь мои ощущения? В зависимости от этого ход мыслей будет принципиально разным.
С: Нет. Я рассказываю про свои ощущения. Это моя голова, и я даю тебе обратную связь о своих ощущениях.
Ж: Может быть ты так чувствуешь меня? Грубо говоря, это я на тебя так давлю, что у тебя голова заболела? Есть какое-то требование в моих словах?
С: Нет, я сейчас говорю про ту субличность, которая в тебе. Взаимодействие с этой субличностью вызывает во мне болезненные ощущения.
Ж: Да, это требовательная субличность. Она требует ясности и не тихонечко её формирует, а требует.
С: А зачем она трахать мой мозг, грубо говоря?
Ж: Ты так воспринимаешь. Моя субличность требовательна не к твоему мозгу, а к своей реальности. Почему она так реагирует? Потому что у меня возникает ощущение – проекция, что ты играешь в игру «кручу, верчу, запутать хочу».
С: Эта субличность навязывает некую реальность. Но это лично её реальность. Почему мы должны следовать её реальности, следовать за ней?
Ж: Я слышу, что ты пытаешься мне сказать, что я не с ней, а с тобой. А это большой вопрос.
С: Я хочу сказать что у тебя много субличностей, и у каждой из них есть своя реальность. И сейчас мы говорим про реальность субличности, которая требует ясности, при этом почему-то считая свою реальность реальной (настоящей).
Ж: Если моя субличность злится, это не значит, что конкретно ты должен её слушать. Это твоё восприятие. Что ты от меня хочешь сейчас?
С: Отстраниться от этой субличности.
Ж: С какого перепуга? А может быть ты…
С: Подожди. Не обязательно при этом сразу прилепляться ко мне. Нет такого, что либо ты со своей субличностью, либо со мной». Я тебе предлагаю следующее: «Мы со своей субличностью отождествлена? Так растождествись!». Для того, чтобы увидеть границы этой субличности, допустим, что здесь она хорошо играет, а здесь она уже нет.
Ж: Я это вижу так, что тебе сейчас прикольно поиграть в «может это так, а может не так», «может мир такой, а может - другой». Я иногда бываю в настроении, когда мне нравится в это играть. Но сейчас мы говорим про медитацию.
С: Подожди. А ты можешь меня спросить, чего я хочу сейчас?
Ж: Да. Чего ты хочешь сейчас?
С: У меня есть болезненные ощущения в голове, с которыми я хочу разобраться с твоей помощью или без оной.
Ж: То есть мы на время делаем паузу в разговоре про медитацию и занимаемся болезненными ощущениями в твоей голове?
С: Да, занимаемся.
#СашаПлюсЖеня
#РазговорыНаКухне